О КОВАНЫХ ДИСКАХ

Есть несколько основных видов колесных дисков, которые различаются по технологии производства и по используемым материалам:
  • штампованные;
  • литые;
  • кованные.
Штампованные диски являются самыми доступными, но в то же время и наименее надежными. Технология производства — их штампуют из пластичной стали. Причем обод и внутреннюю часть диска штампуют по отдельности, а потом сваривают.
Литые диски полностью отливают из различных сплавов стали и алюминия. Раскаленный метал заливают в заготовки и получают готовый продукт. Такие диски отличаются легкостью, благодаря чему улучшается управляемость автомобилем.
Наиболее престижными и дорогими являются кованые диски. Они производятся из тех же материалов, что и литые, но вот сама технология отличается. Подробнее об этапах производства кованых дисков можно узнать здесь.
Основные отличия между коваными дисками и литыми дисками:

Производственный процесс
Заготовка диска становится кованой после того, как на неё воздействует пресс, в результате чего металл приобретает необходимую прочность, а также меняется его структура (становится мелкозернистой и волокнистой). В заготовках исчезают все пустоты, которые могли бы привести к трещинам. Кроме того, после механической обработки заготовка для кованого диска уменьшается в весе в среднем на 40 кг.
При производстве литых дисков в форму колеса под давлением подаётся сплав алюминия, который затвердевает за 10 минут, после чего диск погружается в воду, где происходит 12-часовая термообработка для повышения прочности. Затем диск подвергается механической обработке для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других дефектов.

Вес
Технология производства позволяет сделать вес кованых дисков гораздо меньше, чем у литых. Разница в весе между дисками с одинаковыми параметрами может достигать 40%.
Литые диски одной модели и одних параметров из-за присутствия воздуха в металле могут незначительно различаться по весу, в кованых же дисках такое не встречается. Чтобы литые диски были прочными на излом производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это придает конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жёсткость, но в результате увеличивается вес диска.

Динамика
За счёт снижения веса и возможности производства кованых дисков с оптимальными параметрами, можно улучшить динамику автомобиля, а также сократить тормозной путь.
У литых дисков динамика во многом зависит от правильного подбора параметров.

Эксплуатация
Устойчивость кованых дисков к разного вида повреждениям даёт возможность не беспокоиться о дорожном покрытии.
Для литых дисков срок службы напрямую зависит от качества дорожного покрытия.

Ударопрочность
Кованый алюминий гораздо прочнее. Поэтому кованые диски лучше выдерживают механическое воздействие и в отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения.
Литые диски гораздо более хрупкие в связи с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нём трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями и новыми ударами будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения.

Срок службы
Кованый алюминий гораздо менее подвержен коррозии, структура металла с годами не изменяется, возможно использование без краски и лака. Кованые диски могут прослужить даже дольше автомобиля.
Литые диски наоборот подвержены коррозии, поэтому для них необходима дополнительная обработка и многослойная покраска с покрытием лаком.

Дизайн
Возможно изготовление кованых дисков абсолютно любого дизайна. Только в нашем каталоге сейчас более 130 моделей. Вы можете выбрать диски из предложенного каталога или заказать у нас разработку индивидуального уникального дизайна для ваших дисков.
У литых дисков выбор как правил ограничен дизайном производителей.

Покраска
Производство кованых дисков предоставляет большой выбор финишной обработки. Комплект может быть покрашен в несколько цветов, может быть нанесена полировка или хромирование дисков, а также индивидуальная гравировка. На нашем производстве каждый комплект окрашивается под конкретного заказчика и его автомобиль.
Так как литые диски производятся на крупных заводах большими партиями, то такое партийное изготовление сокращает варианты цветов. Изготовители стараются угадать наиболее востребованные цвета, поэтому вариантов покраски гораздо меньше. Качество покраски на таких заводах хорошее, но из-за коррозии алюминия срок службы покрытия у литых дисков все равно меньше, чем у кованых.

Цена
Все перечисленные выше преимущества кованых дисков конечно несут в себе дополнительные затраты и делают производство кованых дисков более дорогим. Но такие диски получаются исключительного качества.
Партийное производство литых дисков значительно сокращает их стоимость и делает более доступными для большинства автолюбителей.
По конструкции среди кованых дисков выделяют:
  • моноблоки (односоставные диски)
  • двусоставные кованые диски
  • трехсоставные кованые диски
Моноблок — легкий и прочный диск из цельных болванок кованого алюминия, который превосходит литой диск по всем параметрам и позволяет улучшить технические характеристики автомобиля. Способствуют увеличению скоростных показателей, улучшению управляемости и снижению расхода топлива.
Примеры моноблоков

Двусоставные кованые диски характеризуются тем, что состоят из 2-х отдельных частей — центра и обода, который может иметь различную форму. Эта конструкция дисков является самой популярной для автомобилей премиум класса, так как позволяет изготовить необходимые формы обода и центра диска в любой комбинации цветов.
Примеры двусоставных дисков

Трехсоставные диски имеют три составляющие — обод, центр и полку. У дисков данной конструкции обод состоит из двух компонентов, соединение между которыми заделывается особым герметиком. При необходимости любую деталь можно заменить и, тем самым, например, увеличить ширину.
Примеры трехсоставных дисков
Если вас заинтересовали кованые диски, но остались вопросы, вы можете записаться на бесплатную консультацию к менеджеру компании ALTANIUM
Error get alias